Карточка сотрудника¶
Карточка сотрудника — раздел веб-интерфейса, в котором собрана вся информация о сотрудниках, зарегистрированных в системе Staffcop.
Карточка сотрудника позволяет:
ускорить процесс сбора данных о сотруднике;
улучшить анализ продуктивности сотрудника;
обнаружить аномалии в работе сотрудника;
ускорить процесс расследования инцидентов, в которых сотрудник выступает фигурантом;
облегчить настройку системы в зависимости от действий конкретного пользователя.
Активация карточки сотрудника¶
По умолчанию функциональность карточки сотрудника не активирована. Чтобы карточка сотрудника стала доступна в веб-интерфейсе:
Откройте конфигурационный файл сервера /etc/staffcop/config.
Добавьте в config параметр ENABLE_USERCARD = True.
Сохраните изменения.
Перезапустите сервер командой:
staffcop restart
Добавьте карточку в Запланированные задачи:
staffcop migrate usercardПосле этого к ней можно будет применять команды для обновления и сбора статистики.
Заполните карточку данными сотрудника:
staffcop usercard --reinit --userstatКоманда staffcop usercard –reinit –userstat не обновляет сводную карточку, для этого добавьте ключ –summary:
staffcop usercard --reinit --userstat --summary
Интерфейс карточки сотрудника¶
После активации карточки сотрудника в Конструкторе появится новая вкладка Сотрудники.
Карточки подтянутся автоматически при следующем обновлении, которое по умолчанию производится каждые полчаса согласно Запланированным задачам.
Список сотрудников¶
При переходе на вкладку Сотрудники в левой части экрана появится cводная карточка и список карточек сотрудников.
Группировку карточек можно настроить:
по организации;
отделу;
руководителю;
должности сотрудника;
указанному комментарию в карточке;
удаленным карточкам с помощью группы Исключенные.
Карточка сотрудника¶
Кликните на имя сотрудника, чтобы открыть карточку.
В карточке сотрудника представлены:
данные о сотруднике из Active Directory (имя, подразделение, руководитель, почта);
компьютеры, к которым привязан сотрудник;
данные о последней активности сотрудника;
события, зарегистрированные Staffcop;
информация об активности сотрудника;
инциденты, в которых сотрудник выступает фигурантом.
Примечание
Данные представлены за последний календарный год.
Чтобы удалить карточку:
Нажмите на шестеренку рядом с именем сотрудника.
Нажмите Удалить.
Чтобы восстановить карточку:
Нажмите на список Без группировки.
Выберите Исключенные.
Нажмите на шестеренку рядом с именем сотрудника.
Нажмите Восстановить.
Сводная карточка сотрудников¶
Добавлено в версии 5.4.
Сводная карточка автоматически собирает данные о деятельности сотрудников и инцидентах за месяц в виде компактных отчетов без предварительной настройки фильтров. Вам достаточно открыть карточку, чтобы получить быстрый доступ к обзорной информации.
Примечание
Удалить сводную карточку нельзя.
Карточка находится на верху списка во вкладке Сотрудники:
В шапке карточки расположена информация:
Период данных карточек — временной интервал записи событий в карточке;
Период данных событий — временной интервал записи событий в системе;
Число карточек сотрудников — количество карточек;
Исключённых из построения — количество зарегистрированных пользователей без карточек.
Отчеты расположены во вкладках:
Общая содержит основные отчеты
- количество открытых инцидентов за последние 7 рабочих дней, сгруппированных по приоритету;
- количество закрытых инцидентов за последние 7 рабочих дней;
- топ 10:
- сотрудников по непродуктивному активному времени;
- сотрудников по количеству инцидентов;
- сотрудников по количеству выгруженных на устройства файлов;
- сотрудников по количеству отправленных почтовых сообщений;
- сотрудников по количеству отправленных сообщений в мессенджерах;
- сотрудников по количеству выгруженных файлов на веб-ресурсы и облачные ресурсы;
- непродуктивных политик по активному времени;
- сработавших политик категории Инциденты.
Активность содержит отчеты по активности сотрудников
- отчет по количеству активных пользователей в день в течение 7 рабочих дней;
- топ 10:
- cотрудников по непродуктивному активному времени;
- cотрудников по разнице между плановым временем и активным временем;
- cотрудников по времени простоя;
- непродуктивных политик по активному времени;
- приложений по времени активности;
- веб-ресурсов по времени активности.
Инциденты содержит отчеты по инцидентам
- общее количество инцидентов из консоли инцидентов за все время;
- количество открытых инцидентов из консоли инцидентов созданных за 7 рабочих дней, сгруппированных по приоритету;
- общее количество закрытых инцидентов за все время;
- количество закрытых инцидентов за 7 рабочих дней;
- отчет по количеству событий категории инцидент за день по всем сотрудникам за 7 рабочих дней;
- топ 10:
- сотрудников по количеству событий категории Инциденты;
- сработавших политик категории Инциденты;
- типов событий по количеству событий категории Инциденты.
Управление карточками¶
Добавлено в версии 5.4.
Данные в сводной карточке и в карточках сотрудников можно обновить.
Чтобы обновить карточки:
Нажмите на кнопку Обновить в панели над списком карточек:
Готово! В карточки подтянутся последние данные по сотудникам.
Примечание
Если администратор удалил политику после обновления карточки, название политики изменится на unknown.
В сводной карточке возможен переход к деталям:
клик на ФИО сотрудника открывает карточку сотрудника;
клик на события позволяет просмотреть в конструкторе события, отфильтрованные по данным из сводной карточки.
Консольные команды¶
Для работы с карточками сотрудников из консоли сервера используется команда:
staffcop usercard --[parameter] 'user_name'
Здесь parameter — один из параметров команды; user_name — имя пользователя, для которого была создана карточка.
Параметры команды usercard:
Параметр |
Действие |
userstat |
Добавить в карточку пользователя статистику. |
reinit |
Удалить и заново создать указанную карточку. |
find-new-only |
Найти и добавить сотрудников, для которых нет карточек. |
period |
Указать период, за который будет собрана статистика. |
userstat-only |
Собрать только статистику по рабочему времени и инцидентам. |
Основные особенности команды usercard:
параметр user_name не является обязательным — без указания имени конкретного пользователя команда будет выполнена для всех карточек сотрудников;
статистика по рабочему времени и инцидентам собирается за последние 7 дней вне зависимости от значения, указанного в параметре period;
по умолчанию в Запланированные задачи добавлены команды:
usercard --find-new-only --userstat (каждые полчаса) usercard --reinit --userstat (каждую ночь в 01:10)
Примеры использования команд¶
Добавить в карточку пользователя Иванов Иван статистику за последний месяц:
staffcop usercard --userstat --period=`1 month` 'Иванов Иван'
Создать заново все карточки сотрудников и собрать по ним статистику:
staffcop usercard --reinit --userstat