Быстрый старт

Добро пожаловать в Staffcop Enterprise! В этом разделе вы найдете основные шаги для запуска и настройки системы.

План работы

  1. Установка сервера Staffcop Enterprise

  2. Настройка сети

  3. Первый вход в веб-консоль и активация

  4. Установка агентов Staffcop Enteprise

  5. Настройка мониторинга агентов под пользовательскую архитектуру ПО

  6. Первые шаги в работе с данными

  7. Настройка уведомлений и отчетов

  8. Основные настройки доступа к административной панели Staffcop Enterprise

Установка сервера

Перед установкой сервера Staffcop Enterprise убедитесь, что ваше оборудование соответствует Системным требованиям.

Примечание

Для установки сервера используйте одну из инструкций по установке.

Настройка сети

После установки сервера настройте сетевое взаимодействие.

Сервер использует порт 443 для безопасного соединения через протокол HTTPS. Для смены портов сервера обратитесь к инструкции Смена стандартного порта.

Настройки сети зависят от расположения агента и сервера в сети:

Для проверки доступности сервера откройте в браузере на ПК с агентом веб-консоль по адресу https://внешний_ip:443.

Вы можете установить агенты через VPN. Принципы настройки для VPN такие же, как и для локальных сетей.

Первый вход

Внимание

Если вы работаете в закрытом контуре, перед входом получите тестовый ключ. Для этого отравьте запрос на почту sales@staffcop.ru.

После установки сервера войдите в веб-интерфейс:

  1. Зайдите в Linux-консоль и авторизуйтесь с помощью указанных при установке учетных данных.

Если вы забыли пароль, установите новый:

sudo staffcop passwd NEW_PASSWORD
  1. В терминале введите команду для вывода IP-адреса:

ip a
  1. Откройте браузер и введите в адресной строке IP-адрес из строки inet.

_images/quick_start_1.1.png
  1. Откроется окно для создания пароля веб-консоли.

_images/quick_start_13.png
  1. Задайте пароль для пользователя веб-консоли admin. Пароль должен содержать латинские буквы и цифры. Все требования к паролю перечислены в статье Пароль веб-консоли. Сохраните пароль в безопасном месте.

  2. Выберите режим работы агентов и нажмите Изменить пароль.

  3. В окне входа введите admin и только что созданный пароль, нажмите Войти.

_images/quick_start_15.png

Откроется окно активации.

_images/quick_start_16.png

Активация

В окне активации:

  1. Введите регистрационный ключ в поле Ключ активации.

  2. Если у вас пробная версия, поставьте флажок Пробная версия и введите регистрационный e-mail.

  3. Нажмите Активировать.

Офлайн-активация

Если вы работаете в закрытом контуре:

  1. Введите тестовый ключ в окне активации и нажмите Офлайн активация. Система сгенерирует запрос на сертификат.
  2. Сохраните запрос сертификата в текстовом файле.
  3. Отправьте файл с запросом на почту технической поддержки support@staffcop.ru. Тема письма — "Офлайн-активация".

Подробнее активация описана в статье Инструкции по активации.

После активации откроется веб-интерфейс сервера Staffcop.

Примечание

Если вы используете браузер Chrome с включенной темной темой в chrome://flags/forced_dark, выберите для веб-интерфейса Светлую или Классическую тему в разделе Меню (Admin) → Тема.

Установка агентов

В веб-консоли Staffcop Enterprise перейдите в раздел Панель управленияКомпьютеры и нажмите Скачать агент. Выберите версию агента, подходящую для вашей системы.

Предупреждение

Перед установкой агентов добавьте исключения в антивирус. Если этого не сделать, антивирус заблокирует подключение агента и на сервер Staffcop не будут поступать данные.

Для установки агента следуйте одной из инструкций в разделе Установка агентов.

Перед установкой сервера Staffcop Enterprise убедитесь, что ваше оборудование соответствует Системным требованиям.

Настройка мониторинга агентов

После установки агент автоматически регистрируется на сервере Staffcop Enterprise, если есть свободные лицензии.

Чтобы проверить успешную регистрацию агента:

  1. Откройте веб-консоль.

  2. Перейдите в меню Панель управленияКомпьютеры.

  3. В списке агентов появится новый агент. Имя агента будет автоматически считано с имени ПК, на котором он установлен. Регистрация агента может занять до 5 минут.

Пример списка агентов:

_images/quick_start_2.png

Присвоение конфигурации

После регистрации агенту присваивается Конфигурация по умолчанию. Агент использует эту конфигурацию, чтобы отслеживать события на рабочей станции пользователя.

Конфигурация по умолчанию позволяет:

  • учитывать рабочее время по активности работы в приложениях и сайтах;

  • фиксировать нажатия клавиш (кейлоггер);

  • собирать информацию по авторизации пользователей;

  • делать снимок экрана каждые 5 минут.

Конфигурацию можно изменить.

Как изменить конфигурацию

Конфигурация по умолчанию оптимальна по производительности. Если вы хотите мониторить все действия пользователей, назначьте агентам конфигурацию Полный контроль:

  1. В меню Панель управленияКонфигурация компьютеров в списке конфигураций выберите Полный контроль.

  2. Откройте секцию Назначение агентов.

  3. Назначьте выбранным агентам конфигурацию.

  4. Сохраните изменения.

Новые настройки применятся в течение 3—5 минут.

Примечание

Подробнее об изменении конфигурации читайте в статье Как сменить конфигурацию.

Неполадки при смене конфигурации

Не настроены централизованные исключения для антивирусов
При использовании конфигурации Полный контроль необходимо отключать проверку защищенных соединений в антивирусах из-за модуля мониторинга сети.
Убедитесь, что настроены централизованные исключения для антивирусов. Без этих исключений антивирус может блокировать работу агента.

Специфические сайты и приложения
Некоторые специфические сайты и приложения требуют тонкой настройки правил мониторинга.
Проверьте их настройки для корректной работы.

Настройка времени
Если агенты и сервер настроены корректно, но данные отображаются в прошлом или будущем времени, проверьте настройки часовых поясов.
Для этого перейдите в АдминОбщая информация о сервере. Если на указанное в настройках время некорректно,
измените его по инструкции.

Производительность или недоступность сетевых ресурсов
Если на ПК с установленным агентом возникают проблемы с производительностью или недоступность сетевых ресурсов:

  1. Переключите агент на Конфигурацию по умолчанию.
  2. Изучите подробные инструкции по настройке или обратитесь в
  3. Изучите подробные инструкции по настройке или обратитесь в техническую поддержку.

Более подробно о настройке конфигурации можно узнать в статье Конфигурация компьютеров.

Другие неполадки
В случае возникновения других неполадок обратитесь в техническую поддержку.

Первые шаги в работе с данными

Примечание

Перед началом работы с веб-интерфейсом ознакомьтесь с основными элементами веб-интерфейса.

Для работы с полученными от агентов данными используются вкладки Конструктор и Политики.

Основной принцип работы заключается в настройке фильтров с помощью флажков в Конструкторе.

Конструктор содержит основные измерения по категориям: событие, пользователь, компьютер, сеть и так далее. Заданный набор параметров фильтрации можно сохранить с помощью панели фильтров. Подробнее — в статье Навигационная панель фильтров.

Пример работы:

  1. Выберите в датапикере диапазон событий — 7 дней.

_images/quick_start_4.png
  1. В Конструкторе выберите измерение Тип события.

  2. В списке значений в соседней колонке выберите тип Ввод с клавиатуры.

_images/quick_start_9.png
  1. В Конструкторе выберите измерение Агент, а в списке значений — компьютер агента.

_images/quick_start_10.png
  1. В Линзе нажмите на События и выберите Таблица.

  2. На верхней панели нажмите Сохранить. Откроется модульное окно.

_images/save_2.png
  1. Задайте имя фильтру в модульном окне.

    _images/quick_start_12.png
  2. Перейдите во вкладку Политики и выберите только что созданный фильтр. В результате внизу страницы отобразятся параметры фильтрации Агент и Ввод с клавиатуры. В таблице событий останутся только события Ввод с клавиатуры для выбранного агента.

_images/quick_start_11.png

Отчеты и уведомления

В меню Конструктора представлено два режима просмотра:

  • информации — для пунктов меню События;

  • отчетов — остальных пунктов, которые представляют собой шаблоны отчетов.

Примеры работы с данными

Чтобы выгрузить таблицы по посещению сайтов:

  1. Перейдите на вкладку Конструктор и в меню Линзы нажмите Анализ.

  2. Выберите Таблица.

_images/quick_start_5.png
  1. В группировке по измерению измените Агент: Компьютер на Сайт: Основной домен.

  2. В параметре Мера выберите Время активности.

_images/quick_start_6.png
  1. В Конструкторе выберите измерение Агент, а в списке значений — ПК агента.

_images/quick_start_8.png
  1. Нажмите Выгрузка и печать в меню Линзы и выберите формат файла для скачивания, начнется скачивание.

_images/quick_start_7.png

Вы можете настроить отправку отчетов на почту:

  1. В меню Линзы нажмите Сохранить, откроется модульное окно фильтра.

  2. Задайте название фильтра, например Отправка недельного отчета по активности.

  3. Перейдите на вкладку Уведомления и выберите Активировать уведомления.

  4. Укажите, в каком виде хотите получать отчёты:

  • при выборе пункта Новые отчеты будут приходить в формате HTML при каждом срабатывании фильтра;

  • при выборе одного из периодов Ежедневно/Еженедельно/Ежемесячно отчёты будут приходить в почту в PDF-вложении.

После сохранения фильтра на ваш e-mail придет тестовый отчет с примененными фильтрами.

Примечание

Для отправки отчетов настройте параметры почты.

Настройка администраторов веб-консоли

В меню Админ создайте учетную запись и задайте права. Подробнее — в статье Администраторы.

Например: вы хотите скрыть меню Админ, ограничить просмотр пользователей и сделать доступным все фильтры и отчеты.

Выполните:

  1. В меню Панель управления выберите Администраторы.

  2. С помощью кнопки Добавить внизу страницы добавьте новую учетную запись.

  3. В новой учетной записи задайте права:

  • в Группах дважды нажмите на Access to events, Access to constructor, Access to reports, чтобы переместить их в колонку Выбранные группы:

_images/administrative_rights_1.png
  • в Фильтрах по умолчанию все фильтры и отчеты доступны для работы:

_images/administrative_rights_2.png
  • в Аккаунтах переведите пользователей из колонки Доступные в колонку Выбранные с помощью кнопки Выбрать все. Админиcтратор будет видеть только этих пользователей:

_images/administrative_rights_3.png
  1. Сохраните изменения.