Карточка сотрудника

Карточка сотрудника — раздел веб-интерфейса, в котором собрана вся информация о сотрудниках, зарегистрированных в системе Staffcop.

Карточка сотрудника позволяет:

  • ускорить процесс сбора данных о сотруднике;

  • улучшить анализ продуктивности сотрудника;

  • обнаружить аномалии в работе сотрудника;

  • ускорить процесс расследования инцидентов, в которых сотрудник выступает фигурантом;

  • облегчить настройку системы в зависимости от действий конкретного пользователя.

Активация карточки сотрудника

По умолчанию функциональность карточки сотрудника не активирована. Чтобы карточка сотрудника стала доступна в веб-интерфейсе:

  1. Откройте конфигурационный файл сервера /etc/staffcop/config.

  2. Добавьте в config параметр ENABLE_USERCARD = True.

  3. Сохраните изменения.

  4. Перезапустите сервер командой:

staffcop restart
  1. Добавьте карточку в Запланированные задачи:

staffcop migrate usercard

После этого к ней можно будет применять команды для обновления и сбора статистики.

  1. Заполните карточку данными сотрудника:

staffcop usercard --reinit --userstat

Интерфейс карточки сотрудника

После активации карточки сотрудника в Конструкторе появится новая вкладка Сотрудники.

Карточки подтянутся автоматически при следующем обновлении, которое по умолчанию производится каждые полчаса.

../_images/usercard_1.png

Список сотрудников

При переходе на вкладку Сотрудники в левой части экрана появится список сотрудников.

Группировку сотрудников можно настроить по:

  • организации;

  • отделу;

  • руководителю;

  • должности сотрудника;

  • указанному комментарию в карточке.

../_images/usercard_2.png

Карточка сотрудника

../_images/usercard_3.png

В самой карточке сотрудника представлены:

  • данные о сотруднике из Active Directory (имя, подразделение, руководитель, почта);

  • компьютеры, к которым привязан сотрудник;

  • данные о последней активности сотрудника;

  • события, зарегистрированные Staffcop;

  • информация об активности сотрудника;

  • инциденты, в которых сотрудник выступает фигурантом.

Примечание

Данные представлены за последний календарный год.

Консольные команды

Для работы с карточками сотрудников из консоли сервера используется команда:

staffcop usercard --[parameter] 'user_name'

Здесь parameter — один из параметров команды; user_name — имя пользователя, для которого была создана карточка.

Параметры команды usercard:

Параметр

Действие

userstat

Добавить в карточку пользователя статистику.

reinit

Удалить и заново создать указанную карточку.

find-new-only

Найти и добавить сотрудников, для которых нет карточек.

period

Указать период, за который будет собрана статистика.

userstat-only

Собрать только статистику по рабочему времени и инцидентам.
При этом основная стастика и атрибуты AD будут пропущены.

Основные особенности комнады usercard:

  • параметр user_name не является обязательным — без указания имени конкретного пользователя команда будет выполнена для всех карточек сотрудников;

  • статистика по рабочему времени и инцидентам собирается за последние 7 дней вне зависимости от значения, указанного в параметре period;

  • по умолчанию в Запланированные задачи добавлены команды:

usercard --find-new-only --userstat (каждые полчаса)
usercard --reinit --userstat (каждую ночь в 01:10)

Примеры использования команд

Добавить в карточку пользователя Иванов Иван статистику за последний месяц:

staffcop usercard --userstat --period=`1 month` 'Иванов Иван'

Создать заново все карточки сотрудников и собрать по ним статистику:

staffcop usercard --reinit --userstat